Постоянные читатели

воскресенье, 17 апреля 2011 г.

У Одессы вкус моря...
















«Я вам не скажу за всю Одессу...» как пел в своё время Марк Бернес, но всё-таки постараюсь, хотя б частично, в своём рассказе передать вам не забываемый шарм и обаяние Южной Пальмиры, Черноморского Вавилона, Маленького Парижа, Столицы Юга – Одессы-мамы. Если вы никогда не бывали в Одессе, то вам обязательно стоит там побывать. Только, не вздумайте, приехав в город, называть его Одэссой. Местные жители такого не любят и конечно же сделают вам замечание по поводу произношения.
В Одессу просто не возможно не влюбиться. Это любовь с первого взгляда, которая поглощает вас на долгие-долгие годы, да и как можно оставаться равнодушным к «Жемчужине у моря»? Это город, в котором причудливо сплелись русская, украинская и еврейская культуры, где незримо витает дух Остапа Бендера, где живут люди веселые и остроумные, жизнерадостные и неунывающие. Богатый колорит и наличие огромного количества разных национальностей объясняется проводимой в то время политикой Российской Империи. Для привлечения жителей в новый город иностранным поселенцам дали все возможные льготы. Впервые здесь был введен "порто-франко" – Одесса стала зоной беспошлинной торговли. Теперь в Одессе проживает столько разных национальностей, что ни один иностранец (а иностранцев здесь много) не почувствует себя здесь чужим. Вы можете исповедовать какую угодно веру, носить национальный наряд, говорить на любом языке или диалекте, всё равно впишитесь в картину города моментально и будете чувствовать себя "своим". Прежде чем начать свой рассказ, я долго думала, на что в первую очередь мне обратить ваше внимание… у каждого человека, который побывал здесь, этот город вызывает свои ассоциации. У кого-то Одесса ассоциируется с «Привозом», у кто-то с достопримечательностями центральной части старого города: Потёмкинская лестница, пямятник Дюку Ришелье, знаменитая улица Дерибасовская а у кого-то с тёплым Чёрным морем. Лично для меня - это город со вкусом моря…

11 комментариев:

  1. Вей зе мир, какой приятный сюрприз-публикация за Одессу! Это ж надо так обрадовать и удивить. А пишет же настоящая одесситка-по стилю это чувствуется.
    С Одессой у меня связаны самые приятные воспоминания.У меня там жила любимая тётя , которая говорила мне:
    -ИгорОчек, не беЖи как адиёт, море не высохнет!
    Да, а теперь..
    Но мы ждём, ждём новых публикаций за Адесу.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам огромное, "экскурсия по Одессе" не заставит себя долго ждать. Я с большим удовольствием продолжу свой рассказ в следующих публикациях.

    ОтветитьУдалить
  3. Неужели эти фотографии сделаны в Одессе? Это же просто Кипр! Я не была в Одессе, но была на Кипре, поэтому могу сказать, что их не отличить.
    Татьяна, пишите ещё, после того, как нас отделили друг от друга, мы перестали знать нашу страну. Очень красиво и интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Я всегда знала, что наша Танюшка талантливая девочка, но чтобы настолько!!!!
    Жду продолжения.
    Интригующее начало в великолепно-захватывающий экскурс по Адесе,... в которой я бывала в щенячьем детстве)))

    ОтветитьУдалить
  5. для тех, кто не знает, Игорь, переведу, с Вашего позволения.
    "вейз мир" - "ой, тошно моему сердцу"
    восклицание, обозначающее внезапный восторг... как-то так)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, огромное. Таки да, это Чёрное море именно в Одессе! Я буквально неделю назад фотографировала (нижнее фото), был шторм, но не смотря на погодные условия море выглядит всегда великолепно!))

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно же это Одесса! Где ещё может быть такое прекрасное море.
    Опять вспомнил, как любила говорить моя тётя.
    Я приезжал в Одессу в конце мая на каникулы, заморенный после учёбы, худой.
    Тётя очень хотела, чтобы я потолстел, поэтому говорила примерно так:
    -ИгорОчек, кушай борщ, с хлебом, шоб ты здох, ты должен поправиться!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Когда я увлёкся филологией, стал записывать за тётей. Сейчас перечитываю, смеюсь. Вот, например, разговор тёти с соседкой, только что купившей французские духи:
    -- Бася, ви слышите как пахнут мои новые духи?
    - Ну канешна! Шо я по вашему слепая что ли?
    Где ещё вы такое услышите!
    Другая соседка собралась идти делать педикюр. Тётя говорит ей:
    -Tы сначала ноги помой, а потом педикюр делай!
    Тётя пошла на похороны, звонит мне:
    -ИгорОчек,я на кладбище,буду через час, привезу много вкусного!

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, большое спасибо за Одессу. У меня же была мечта поступить в мореходку и именно в Одессу, я бредил этим городом и красивой морской жизнью, а потом выяснилось, что с моим зрением мне вообще никакой мореходки ни в Одессе, ни в Мурманске не видать.Но отдыхать ездили туда и на лиман в Белгород -Днестровский регулярно, а потом сами видите Одессу с Кипром путаем!

    ОтветитьУдалить
  10. Игорь, а вы случайно не в курсе за что Каин убил Авеля, если нет, напоминаю. Авель рассказывал старые анекдоты.

    ОтветитьУдалить
  11. Миша, респект! Но про тётю всё равно интересно))))

    ОтветитьУдалить